official page
Чим ми хочемо з вами поділитись
03/07/2017

Жизнь после блокировки. Что делать?

Переводим подписчиков на другие площадки

Универсального инструмента по переводу аудитории не существует, поэтому нужно использовать сразу комплекс инструментов для наибольшей эффективности.

Конечно, нужно пригласить вашу аудиторию присоединиться к вам на других площадках с помощью постов, личных сообщений, таргетированной рекламы и т.п. Брендовые сообщества так уже поступают.

Например, можно провести конкурс, пообещав вознаграждение тем, кто присоединится к вашей странице перейдя из ВК и ОК или создав лэндинг, на котором пользователи будут оставлять свои контактные данные. Если для дальнейшей работы вы планируете использовать Instagram, то стоит воспользоваться сервисами, позволяющими находить ваших подписчиков из ВК и имеющих аккаунты в Instagram и подписываться на них.

С момента блокировки ВК и ОК украинская аудитория Facebook выросла на 1,5 млн и составила 8,3 млн. человек.

Главное, на чем стоит сосредоточиться - уникальный качественный контент, ежедневное напоминание о существовании сообществ в других соц-сетях, e-mail рассылки, эффективная промо-кампания.

Альтернативы Google и Facebook

Блокировка ВК и ОК может стать причиной более активного использования в Украине Instagram и Telegram, LinkedIn, Twitter, Snapchat , Viber. Именно туда может перейти молодая аудитория из заблокированных сетей. Также в мессенджеры может «сбежать» часть аудитории Facebook, которой не очень нравится миграция аудитории ВК и ФБ. Также будет расти доля охвата и в YouTube – будут развиваться контентные проекты.

Но для более взрослой аудитории все равно остаются Google и Facebook.

«Заблудившиеся» в ВК и ОК. Что с ними делать?

Заблокированные ресурсы остались доступными нашим пользователям, но заставили их сделать себя «невидимыми» - использовать анонимайзеры, технологию VPN. За такими пользователями сложно следить, сложно учитывать их интересы и поведение. Провайдеры также не могут отслеживать, какие сайты посещают их пользователи.

Рекламные инструменты для пользования в Украине (оплата и создание новых аккаунтов), стали недоступны, но с ними можно работать в других странах. К примеру, создать рекламный кабинет в другой стране СНГ.

Реклама и таргетинг через VPN. ВКонтакте и Яндекс

В ВК IP-адрес не используется в качестве основного источника информации о местонахождении пользователя. Система в первую очередь анализирует данные, которые пользователи указывают самостоятельно на своих страницах. Также ВК заявляет, что анонимайзеры и прокси-серверы не вводят систему в заблуждение относительно местоположения пользователя.

Значит, с оставшейся аудиторией можно продолжать работать, другой вопрос – сколько ее останется спустя время.

В Яндексе при заведении рекламной кампании из другой страны можно продолжать находить свою целевую аудиторию по соответствующим запросам, а также показывать рекламу не только тем пользователям, которые находятся в выбранном регионе показа и интересуется им. Например, по запросу «подключить 3G интернет в Чернигове».

Прогноз на будущее в Facebook и AdWords

Если останутся два крупных игрока, FB и Google, поле для маневров будет небольшим. Если ваш продукт уже знают и ищут – у вас будет трафик с поиска в google, и вы можете размещать поисковую рекламу.

Но если вы новый игрок – добро пожаловать в Facebook. Конечно, конкуренция будет расти, аукцион подогреваться, а цены скорее повысятся во всех нишах.

Нужно быстро перестроиться и обратить особое внимание на качество ведения кампаний, ведь оно в первую очередь влияет на цену + использовать весь доступный арсенал рекламных систем и все их возможности.

В рекламных системах ожидается:

  • рост охвата (За последние две недели украинская аудитория Facebook выросла на полтора миллиона, превысив на 30 мая отметку в 8,3 млн. Данные)
  • Увеличение количества транзакций по этим каналам
  • Повышение минимального порога ставок системы
  • Усиление борьбы за топ-выдачу в поисковой рекламе – разогрев аукциона
  • Повышение стоимости CPC
  • Улучшение качества контента и рекламы (плати больше или делай лучше!)
Цены будут расти

Большая часть рекламодателей Яндекс – B2C сегмент.
В поисковой системе вырастет аукцион, как по B2C сегменту, так и по B2B. Рекламодатели сами будут повышать ставки для вхождения в ТОП-4 выдачи Google. Также существует вероятность, что изменится сам аукцион – повысится минимальный порог входа.

Куда течет трафик

Основная часть поискового трафика перетечет в Google и реклама Adwords его покроет. С соц-сетями сложнее – трафик распределится между оставшимися сетями, крупными сайтами новостей и порталами.